Миссия Института педагогического образования - качественная подготовка современных кадров научно-педагогического, культурно-социального и естественно-научного направлений для обеспечения стабильности и стимулирования инновационного развития города и региона.
Цели в области качества Института педагогического образования:
сохранить выполнение контрольных цифр приема со средним баллом ЕГЭ не ниже 60;
повысить абсолютную успеваемость студентов университета до 75%, а качественную успеваемость до 50% по дисциплинам базовой и вариативной частей основных общеобразовательных программ;
довести количество лекционных, практических и лабораторных занятий, проводимых в интерактивной форме и с использованием мультимедийного сопровождения, до 50 %;
довести долю учебных курсов, использующих электронное обучение и элементы дистанционных образовательных технологий, в структуре очного обучения до 100% от общего объема дисциплин учебных планов основных образовательных программ;
разработать электронные учебно-методические комплексы по 80% дисциплин основных образовательных программ;
создать условия для привлечения преподавателей к научно-исследовательской и научно-методической работе;
довести объем НИР на одного научно-педагогического работника до 50 тыс. руб. в год;
создать условия для выпуска монографий и учебных пособий, увеличения на 10% публикаций, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК;
разработать не менее 2 магистерских программ педагогического направления подготовки.
История Института педагогического образования
Институт педагогического образования (ИПО) создан 7 февраля 2020 года на основании решения ученого совета (протокол №4 от 06.02.2020 г.) в результате переименования Института фундаментального образования.
В состав Института педагогического образования вошли кафедра естественнонаучных дисциплин им. профессора В.М. Финкеля, кафедра социально-гуманитарных дисциплин и вновь образованные кафедры педагогического образования и филологии.
С 2020 г. Институт руководит подготовкой студентов по направлениям: 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов направленность (профиль): Наноматериалы и нанотехнологии; 39.03.02 Социальная работа направленность (профиль): Социальная работа в системе социальной защиты; 44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль): Обществознание, Дошкольное образование, Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль): География и иностранный язык (английский язык), Информатика и образовательная робототехника, История и право, Математика и цифровые технологии образования, Начальное образование и иностранный язык (английский язык), Русский язык и иностранный язык (английский язык).
В 2021 осуществляется набор на направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль): Русский язык и дополнительное образование (журналистика), Обществознание и экономическое образование.
Также ведется подготовка кадров высшей квалификации по программе аспирантуры 03.06.01 Физика и астрономия направленность (профиль) Физика конденсированного состояния.
На кафедрах Института педагогического образования проводятся научные исследования по различным направлениям.
На кафедре естественнонаучных дисциплин им. проф. В.М. Финкеля создана и активно работает научная школа «Прочность и пластичность материалов в условиях внешних энергетических воздействий». За время работы научной школы по реализуемым научным направлениям защищено более 40 кандидатских и докторских диссертаций.
Научные направления научной школы:
фундаментальное: физические механизмы прочности и пластичности металлов, сталей и сплавов при внешних электромагнитных воздействиях;
прикладное: физическое материаловедение в современных технологиях обработки металлов давлением;
методическое: аппаратурное и методическое обеспечение фундаментальных и прикладных исследований.
Научные направления кафедры педагогического образования
1. Теория и практика обучения в школе и вузе.
2. Дидактика современного урока.
3. Методическая подготовка будущего специалиста в области общего и профессионального образования.
4. Теоретические основы профессионального самоопределения молодежи.
Научные направления кафедры филологии
1. Язык, речь, текст в культурно-лингвистическом аспекте изучения.
2. Нарратив как культурно-лингвистический феномен.
3. Коммуникативная лингвистика: исследование текста в рамках коммуникативно-когнитивной парадигмы.
4. Жанрология: изучение особенностей современных речевых жанров.
5. Изучение стилистических особенностей текста при комплексном подходе к его анализу.
6. Лингводидактика: актуальные вопросы теории и методики обучения русскому и иностранному языку.
7. Теория и практика перевода и переводоведения.
Научные направления кафедры социально-гуманитарных дисциплин
1. Социальная эпистемология, теория и история культуры.
2. Социальная структура, социальные институты и процессы.
3. Развитие и становление личности в процессе профессиональной деятельности.